Gate Tower Building (яп. ゲートタワービル Гэ:то тава:биру ) — шестнадцатиэтажное офисное здание в Фукусима-ку, Осака, примечательное тем, что прямо сквозь него проходит шоссе.
Хотя обычно строящие шоссе корпорации выкупают землю, они размещают трассу над или под поверхностью земли и это не гарантирует успеха проекту, и, следовательно, могут возникать спорные ситуации.
По этой причине в 1989 году были пересмотрены местные законы о строительстве шоссе, законы о городском планировании, а также право о перепланировке города и градостроительные кодексы, чтобы обеспечить так называемую Многоуровневую дорожную систему Риттаи До-ро Сейдо (立体道路制度), позволяющую объединять здания и дорожную сеть в едином пространстве. Эта система изначально была разработана для облегчения строительства второй кольцевой автодороги в непосредственной близости от токийского делового округа Тораномоно, но так и не была применена там. Вместо этого, система была запущена при строительстве Gate Tower Building, которое стало первым зданием в Японии с проходящим сквозь него шоссе. Дороги в таких случаях, как правило, строятся под землёй и прохождение их через здания чрезвычайно редкое явление.
Обзор
Здание цилиндрической формы, построено из железобетона, в основе структуры двойное ядро. Дорога (часть системы Hanshin Expressway) проходит прямо через здание, занимая пространство с 5-го по 7-й этажи включительно. Лифт, курсирующий в здании, не делает остановок на этих этажах (после 4-го сразу идёт 8-й). Шоссе и здание нигде не соприкасаются, в этом смысле шоссе больше напоминает мост, проложенный сквозь брешь в доме, со своими собственными опорами. Также стены тоннеля, в котором проходит шоссе, имеют необходимый уровень звукоизоляции. На крыше Gate Tower Building расположена вертолётная площадка.История создания
Правом собственности на земельный участок ещё с начала периода Мэйдзи владела компания, занимающаяся древесиной и древесным углём, но постепенный переход на другие источники топлива привёл к ухудшению положения этой компании и обветшанию её строений. В 1983 году было принято решение о частичном сносе и реконструкции зданий, находящихся в этом районе, отчасти из-за ветхости и необходимой модернизации, кроме того, в этом же районе было запланировано строительство шоссе Hanshin Express. Однако действующие на тот момент строительные нормы делали постройку здания и дороги на одном и том же месте невозможной. Переговоры примерно в течение 5 лет между владельцами земли, компанией Hanshin Expressway corporation и городскими властями привели к реализации текущего проекта.Хотя обычно строящие шоссе корпорации выкупают землю, они размещают трассу над или под поверхностью земли и это не гарантирует успеха проекту, и, следовательно, могут возникать спорные ситуации.
По этой причине в 1989 году были пересмотрены местные законы о строительстве шоссе, законы о городском планировании, а также право о перепланировке города и градостроительные кодексы, чтобы обеспечить так называемую Многоуровневую дорожную систему Риттаи До-ро Сейдо (立体道路制度), позволяющую объединять здания и дорожную сеть в едином пространстве. Эта система изначально была разработана для облегчения строительства второй кольцевой автодороги в непосредственной близости от токийского делового округа Тораномоно, но так и не была применена там. Вместо этого, система была запущена при строительстве Gate Tower Building, которое стало первым зданием в Японии с проходящим сквозь него шоссе. Дороги в таких случаях, как правило, строятся под землёй и прохождение их через здания чрезвычайно редкое явление.
Некоторые сведения
- Здание стали возводить после постройки трассы. Автобан сдан в эксплуатацию в 1983 году, а небоскрёб в 1992 году.
- В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.
- Дорога является арендатором 5, 6 и 7 этажей здания.
- Некоторые участки трассы Hanshin были повреждены землетрясением 1995 года, но Gate Tower Building его благополучно перенёс.
- Самые известные фото- и видеокадры здания показывают его с северной стороны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий