вторник, 2 февраля 2016 г.

Титаник Белфаст — музей и памятник морского наследия Белфаста на месте бывшей верфи Харланд энд Вольф в районе Квартал Титаника. Открыт 1 апреля 2012 г.
Он рассказывает истории о злополучном Титанике, который затонул в своём первом рейсе в 1912 году, и о его братьях, кораблях Олимпик и Британик. Здание содержит более 12 тыс. квадратных метров площади, большинство из которых занимают ряд галерей, а также частные залы и коммунальное хозяйство.

История

Здание расположено на острове Королевы, участке земли у входа в Белфастский залив, который был освобожден от воды в середине 19-го века. Он использовался в течение многих лет судостроителями Харландом и Вольфом, которые построили огромные стапели и сухие доки для размещения одновременного строительства "Олимпика" и "Титаника". Упадок судостроения в Белфасте оставил большую часть территории заброшенной. Большинство заброшенных сооружений на острове были разрушены. Некоторые получили статус списочных зданий, в том числе стапели и сухие доки "Олимпика" и "Титаника", а также знаковые краны Самсон и Голиаф.
Заброшенные земли были переименованы в «Титаник квартал» в 2001 году и предназначались Харланд энд Вольф для реконструкции на десятилетний период. Площадь в 100 гектаров была впоследствии куплена компанией Fred Olsen по цене £ 46 миллионов, с еще 23 гектарами, отведенными для научного парка. Еще 78 гектаров были проданы Харланд энд Вольф в 2002 году, для использования в целях нового развития, включая жилые дома, гостиницы и развлекательные услуги, а также музея морского наследия и научного центра. В 2005 году было объявлено о планах построить музей, посвященный «Титанику», чтобы привлечь туристов в этот район, с планами его завершения к 2011 году в честь столетия со дня спуска на воду «Титаника».
Ряд идей были выдвинуты для привлечения посетителей. Среди идей рассматривались реконструкция массивных стальных порталов, в которых "Олимпик" и "Титаник" были построены, или строительство освещенного контура каркаса «Титаника» в доке, из которого он был спущен на воду. В июне 2008 года была объявлена информация о £ 64 миллионном проекте — известном в то время как «Титаник Док». Министр туризма Северной Ирландии Арлин Фостер, объявила, что Кабинет министров Северной Ирландии обеспечит 50 процентов привлечения финансирования через совет по туризму Северной Ирландии, а остальные 50 процентов поступят из частного сектора, в лице Титаник квартал лимитед и уполномоченных Belfast Harbour. Дополнительное финансирование было заложено на Белфаст. Задача по привлечению посетителей была возложена на благотворительную организацию Титаник фонд, которая стремится «просвещать людей о социальном, историческом, производственном и морском наследии Белфаста через историю Титаника».
Здание, ныне известное как Титаник Белфаст, как ожидается, привлечет 400 000 посетителей в год, из которых 130,000-165,000 придут извне Северной Ирландии. Предполагается, что оно послужит аналогичной функции, что и Музей Гуггенхайма в Бильбао, разработанный Фрэнком Гери, как центр для возрождения города . Это является частью проекта Восстановление значимости Титаника связанного с наследием «Титаника» в Титаник квартале, в том числе заброшенных штаб-квартиры и чертежных офисов Харланд и Вольф, Номадика — последнего оставшегося в строю корабля White Star Line, а также дока Гамильтона, дока Титаника, насосной и стапелей "Олимпика" и "Титаника".

Проектирование и строительство

Eric Kuhne and Associates была поставлена задача работать в качестве ведущих архитекторов концепции. Конструкция здания имеет своей целью отразить историю Белфаста в кораблестроении и промышленного наследия оставленного Харланд и Вольф. Его угловая форма напоминает форму носов кораблей, со своим главной «носом» между стапелей Титаник и Олимпик на реке Лаган. (Кроме того, было высказано предположение, что здание выглядит как айсберг, и местные жители уже прозвали его Айсберг.) Большая часть фасада здания покрыта 3000 одиночными анодированными серебром плитками алюминия. Высота здания 126 футов (38 м), та же высота, что у корпуса Титаника.
Внутренняя часть пятиэтажного здания имеет 12 тыс. квадратных метров пространства.Его центром является серия пояснительных галерей для изучения аспектов строительства, проектирования, затопления и наследия Титаника. На верхнем этаже музея находится крупнейшей в Белфасте зал для проведения конференций и приемов, Astor Suite, банкетный комплекс, способный вместить 750 человек. В здании также предусматривается образовательная, общественная активность, розничная торговля и рестораны, а также общественный центр ресурсов.
В строительстве здания стоимостью £ 77 млн участвовали крупнейшие в истории Ирландии заводы по изготовлению бетона, с 40 000 кубических метров бетона доставленных на 700 бетономешалках. Ирландский девелопер Harcourt Construction осуществлял строительную стадию проекта. Он управлялся Harcourt Developments Ltd.
В передней части здания находится скульптура Роуэн Гиллеспи Titanica, изображающая погружающуюся женскую фигуру. Изготовленная из бронзы, она установлена на медном основании, вызывает ассоциацию с дизайном фигур на носу кораблей, предназначенных для вселения надежды. Фигура была освящена представителями англиканской, католической, методистской и пресвитерианской церкви 27 марта 2012 года, за несколько дней до открытия Титаник Белфаста.

Экспозиция

Выставка Титаник Белфаста состоит из девяти поясняющих и интерактивных галерей, охватывающих следующие темы:
  • Экономический подъем Белфаста — город в начале XX века.
    Первая галерея воссоздает сцены из Белфаста во время строительства Титаника в 1909-11. Она показывает основные отрасли промышленности города перед ведущей через оригинальные ворота из верфи Харланд энд Вольф, в интерактивном полу представлены планы строительства Титаника, а также оригинальные рисунки и макеты кораблей.
  • Верфь — поездка на мини-автомобилях вокруг копии руля «Титаника».
    Во второй галерее преобладают стальные леса высотой 20 метров, которые напоминают постройки Arrol Gantry, предназначенные для строительства «Титаника» и "Олимпика". Лифт ведет посетителей в верхнюю часть портала подъемного крана, где сцены судостроения отображаются с помощью аудио и изображений. Визит продолжается на шестиместном автомобиле, который провозит посетителя через воссозданную верфь, которая расположена вокруг копии огромного руля «Титаника».
  • Спуск — как «Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911.
    Галерея Спуск изображает сцены с первого дня, когда Титаник был спущен в Белфастском заливе в присутствии 100000 человек. Из окон открывается вид на стапеля с которых Титаник был спущен на воду и окно позволяет посетителям увидеть стапели и доки по мере их появления до настоящего времени.
  • Достройка — достройка "Титаника" от его спуска по апрель 1912 года.
    Четвертая галерея представляет собой огромную модель «Титаника», предназначенную для того чтобы показать, как корабль готовился к принятию его пассажиров и членов экипажа и изображающая все три класса кают. Центральное место в галерее представляет 360 градусный компьютерный тур по «Титанику» через все уровни судна, из машинного отделения в обеденный салон и мостик.
  • Первый рейс — путешествие из Белфаста в Саутгемптон, а оттуда в Шербур, Куинстаун (Ков) и западнее.
    Катастрофический первый рейс судна изображен в пятой галерее, в которой изображена шлюпочная палуба корабля. Посетители могут ходить по деревянной палубе, сидеть на скамейках или любоваться видами на доки и гавани. В галерее также представлены фотографии корабля иезуитского фотографа духовного отца Фрэнсиса Брауна, который находился на борту «Титаника» на участке из Саутгемптона в Куинстаун (теперь Ков) на юге Ирландии.
  • Гибель — катастрофа 14/15 апреля 1912.
    Шестая галерея изображает гибель «Титаника» с фоновым звуком сообщения SOS направляемого на другие суда. Изображения гибели сочетаются с аудиорассказами выживших и иллюстрациями репортажей прессы о катастрофе. Стены айсберга покрыты 400 копиями спасательных жилетов, на которых изображен тонущий корабль.
  • Последствия — наследие катастрофы.
    События после гибели описаны в седьмой галерее, в которой преобладает полноразмерная копия одной из спасательных шлюпок использованных для эвакуации пассажиров с судна. Американские и британские расследования катастрофы изображены по обе стороны от спасательной шлюпки на видео и информационных панелях. Посетители могут использовать интерактивные экраны для поиска пассажиров и членов экипажа в списках, чтобы узнать, был ли на корабле один из их родственников. В галерее также представлена информация о последующей истории Харланд энд Вольф и кораблей — братьев "Титаника".
  • Мифы и легенды — факты, стоящие за некоторыми из историй о «Титанике».
    Катастрофа породила множество легенд и мифов, увековеченных через фильмы, игры, книги и стихи. С песней Селин Дион My Heart Will Go On играющей в фоновом режиме, посетители могут изучить аспекты поп-культуры вдохновленные «Титаником». Интерактивный экран также позволит посетителям исследовать мифы о корабле.
  • Титаник на дне — о месте затопления «Титаника» и его повторном открытии.
    Последняя галерея представляет «Титаник», как он есть сейчас, 3700 м ниже уровня моря в Северной Атлантике. Представленный в сотрудничестве с первооткрывателем затонувшего "Титаника", доктором Робертом Баллардом, галерея показывает его экспедиции на корабль посредством расстояния в футах, аудио и изображений. Сделанные объективом Рыбий глаз виды затопленного корабля установлены под стеклянным полом. Ниже пола находится Центр исследования океана, главный научный объект Титаник Белфаста, который изучает морскую биологию и проводит исследования в прибрежных водах Северной Ирландии, а также различные экспедиции Балларда по всему миру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий